Перейти к содержанию
Главное меню
Главное меню
переместить в боковую панель
скрыть
Навигация
Заглавная страница
Свежие правки
Случайная страница
Справка по MediaWiki
gottod
Поиск
Найти
Создать учётную запись
Войти
Персональные инструменты
Создать учётную запись
Войти
Страницы для неавторизованных редакторов
узнать больше
Вклад
Обсуждение
Редактирование:
Article 975733
(раздел)
Статья
Обсуждение
русский
Читать
Править
История
Инструменты
Инструменты
переместить в боковую панель
скрыть
Действия
Читать
Править
История
Общие
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== Программа обучения == [[File:975733-5.jpg|frame|none|220x165px|class=mw-file-element|alt=|caption Археологические объекты на месте Платоновской Академии]] Обучение в Академии в начале её существования условно можно разделить на три направления: политика, математика и диалектика. В рамках каждого направления предполагался ряд дисциплин, которые осваивали ученики. В рамках политического направления ученики занимались [[5043092поэтика|поэтикой]] , риторикой, этикой. Труды первых сколархов в этой области, в частности Аристотеля, Гераклида Понтийского, Ксенократа, отличаются схожестью названий, что даёт основания учёным полагать, что это были не только заготовки для публичных лекций, но и результаты бесед с их учителем — Платоном. Особое внимание отводилось второй по значимости дисциплине — математике, которая составляла целый корпус предметов. В рамках этой науки изучались арифметика, геометрия, астрономия и [[489658гармониканаука|гармоника]] . На математическую школу Академии немалое влияние оказало [[5045491пифагореизм|пифагорейское]] учение. Первые сколархи активно изучали труды пифагорейцев, а также писали свои собственные, в которых повествовали об открытиях Пифагора или критиковали его учение (например, «Возражения на пифагорейцев» Аристотеля). Кроме того, математике уделялось много внимания и из-за отношения к ней самого Платона. Он полагал, что именно решение математических задач способствует активному мышлению, тренирует ум человека, подготавливает его к занятиям дисциплиной первого уровня — диалектикой. Члены Академии активно работали над основами математики, занимаясь, кроме всего прочего, разработкой системы базовых терминов <sup></sup> . Дисциплиной самого высшего уровня была философия, или диалектика. Информация о том, как обучение ей проходило в Академии, содержится в трактате Аристотеля « [[5051941топикааристотель|Топика]] ». Исследователи полагают, что обучение диалектике проходило в форме диалогов, подобных платоновским. Паре учеников давалось то или иное утверждение, которое они должны были обосновать или опровергнуть. При этом, ход дискуссии корректировался опытными членами Академии и сколархами. Ученики в процессе спора использовали логические построения, теоретические аргументы, отводили особое внимание уточнению используемых терминов и различению оттенков значений. Существуют предположения, что к участию в подобных спорах допускались более опытные ученики, чтобы дискуссия проходила на высокоинтеллектуальном выдержанном уровне. Диалектическое мышление также тренировалось путём выступления учеников с публичными докладами перед академической публикой. При этом, их повествование также строилось на принципах диалектики, они должны были рассматривать как утверждения, подтверждающие их позицию, так и опровергающие её, ставя тем самым себя в ситуацию необходимости «защиты своего логоса». Помимо этого, периодически устраивались публичные лекции для широкой аудитории <sup></sup> . === Деятельность Платона в Академии === В ранней Академии Платон был первым сколархом. Среди учёных нет однозначной позиции относительно того, каким образом он преподавал. По мнению [[4925541слезактомасалександр|Т. Слезака]] , Г. Кремера, К. Гайзера и других представителей и последователей [[4922606тюбингенскийуниверситет|тюбингенской]] традиции, Платон читал ученикам лекции, содержавшие его [[1895638неписаноеучение|неписаное учение]] , которое предназначалось строго для учеников Академии. В рамках данной позиции можно говорить об «эзотерическом» характере преподавания в учебном заведении. В пользу этой позиции говорят и факты о том, что в ту эпоху эзотерический характер обучения философии был вполне традиционным, а кроме того, платоновская Академия испытывала сильное влияние [[5045491пифагореизм|пифагорейцев]] , которые также излагали своё учение строго «подходящим» слушателям <sup></sup> . В этом случае диалогам Платона отводится второстепенная роль. Учёные этой школы отводят им лишь функцию опорных материалов для учеников, которые должны были помогать им припоминать то, что устно излагал учитель. В пользу такого описания подхода Платона к преподаванию говорит и его критика письменной речи во многих диалогах, а также в его седьмом письме <sup></sup> <sup></sup> . Представители противоположной традиции, согласно которой Платон не имел никакой систематической математико-метафизической неписаной философии, полагают, что диалоги были главным инструментом обучения, применявшимся Платоном.
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «gottod» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
Gottod:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Отобразить/Скрыть ограниченную ширину содержимого