Перейти к содержанию
Главное меню
Главное меню
переместить в боковую панель
скрыть
Навигация
Заглавная страница
Свежие правки
Случайная страница
Справка по MediaWiki
gottod
Поиск
Найти
Создать учётную запись
Войти
Персональные инструменты
Создать учётную запись
Войти
Страницы для неавторизованных редакторов
узнать больше
Вклад
Обсуждение
Редактирование:
Article 975733
(раздел)
Статья
Обсуждение
русский
Читать
Править
История
Инструменты
Инструменты
переместить в боковую панель
скрыть
Действия
Читать
Править
История
Общие
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== «Древняя» академия == [[File:975733-4.jpg|frame|none|220x225px|class=mw-file-element|alt=|caption Мозаика из [[33628помпеи|Помпей]] с изображением Академии Платона]] Академия, по формулировке [[5049819диогенлаэртский|Диогена Лаэртия]] , представляла собой [[5036685гимнасий|гимнасий]] , «расположенный в роще за городскими стенами [Афин] и названный в честь некоего героя Гекадема». Спустя некоторое время в этом [[4983021парк|парке]] , как сообщается, Платоном было возведено святилище [[5046204музы|Муз]] , или музеон. [[4943310спевсипп|Спевсипп]] поставил туда статуи [[5046229хариты|Граций]] . Имеются данные о том, что бóльшая часть философских дискуссий проходила именно в публичном парке, либо на свежем воздухе, либо в каком-либо закрытом помещении в здании гимнасия ([[5049061вилла|вилла]] , крытая галерея для застолий). Во время застолий (пиров-симпозиумов) Платон и его ученики пили [[2229вино|вино]] , ели [[547268оливки|оливки]] и сушеные [[6244166фиги|фиги]] . Среди исследователей нет однозначной позиции, какой статус в Афинах имела Академия. Не существует достаточных оснований полагать как то, что она изначально представлялась как религиозное сообщество, так как для получения участка земли Платону пришлось зарегистрировать её как [[6247347фиас|фиас]] , так и как частная школа. В процессе своего развития Академия приобрела статус элитной школы, в которой в основном учились молодые люди для дальнейших занятий политикой. Однако обучаться в ней мог любой желающий, так как обучение было бесплатным. Ученики могли вносить добровольную плату за получение знаний. В дальнейшем сколархи-последователи Платона взимали плату за обучение в качестве обязательной. <sup></sup> === Участники Первой Академии === Представители этой школы были последователями непосредственно Платона; находились под влиянием [[5045491пифагореизм|пифагореизма]] и способствовали развитию [[60460математика|математики]] и [[4957437астрономия|астрономии]] . Согласно [[5049819диогенлаэртский|Диогену Лаэртскому]] непосредственными учениками Платона и, соответственно, первыми академиками были: [[4943310спевсипп|Спевсипп]] , [[5193664ксенократизхалкидона|Ксенократ из Халкидона]] , [[4920420аристотель|Аристотель]] , [[5166119филиппопунтский|Филипп Опунтский]] , [[6247348гестиейперинфский|Гестией Перинфский]] , [[6247349амиклгераклейский|Амикл Гераклейский]] , Эраст и Кориск Скепсийские, Тимолай Кизикийский, Евеон Лампсакский, Пифон и Гераклид Эносские, Деметрий Амфипольский, [[178734гераклидпонтийский|Гераклид Понтийский]] и многие другие, в том числе две женщины, [[6247350ластениямантинейская|Ласфения из Мантинеи]] и [[6247351аксиотеяфлиусская|Аксиофея из Флиунта]] . После смерти Платона Академию возглавил Спевсипп. По предположению ряда философов, в частности Г. Чернисса, Платон лично передал руководство школой в руки Спевсиппа, хотя в дальнейшем избрание руководителя Академии осуществлялось на собрании сколархов. Спевсипп был автором множества трактатов в области философии, диалектики, математики, уделял внимание естественным наукам. Однако из его трудов не сохранилось практически ничего, кроме ряда фрагментов. На основании ряда свидетельств учёные предполагают, что Спевсипп существенно отклонился от платонизма, склоняясь больше к пифагорейской традиции, что вызвало противоречия с другими выдающимися членами Академии, например с Аристотелем, который, по одной из версий, и покинул Академию из-за этого. Следующим после Спевсиппа главой Академии стал [[5116752ксенократхалкидонский|Ксенократ Халкидонский]] . Он, в отличие от своего предшественника, старался сохранить в школе «платоновский дух», хотя сам, по свидетельствам ряда современников, в том числе Аристотеля, не был выдающимся мыслителем. Вероятно, что такое мнение о Ксенократе существует из-за того, что до современности дошли только названия его работ, которых, однако, немало. Ксенократ, по свидетельствам современников, отличался жёстким характером, был сторонником дисциплины. Поэтому на протяжении его 25-летнего руководства Академией дисциплина в ней существенно ужесточилась. Есть сведения о том, что Ксенократ составил устав школы, в котором регламентировалась внутриакадемическая деятельность учеников и преподавателей, а каждые 10 дней должен был избираться староста. === Сколархи === # [[4930004платон|Платон]] ([[4906564греческийязык|греч.]] Πλάτων) (388—347 гг. до н. э.). # [[4943310спевсипп|Спевсипп]] ([[4906564греческийязык|греч.]] Σπεὐσιππος) (347—339 гг. до н. э.). # [[5193664ксенократизхалкидона|Ксенократ]] (339—314 гг. до н. э.). # [[195870полемонсхоларх|Полемон]] (314—269 гг. до н. э.). # [[5193666кратетафинскийфилософ|Кратет]] (269—266 гг. до н. э.). # Сократид === Платоновское учение в ранней Академии === После смерти Платона его учение неоднократно подвергалось переосмыслению и критике в том числе со стороны его прямых наследников и ближайших учеников. Уже Спевсипп, второй владелец Академии после Платона, раскритиковал учение об идеях, считая его искусственным построением, и отказался от них в своей философской системе. Попытки разработать теорию идей предпринял один из выдающихся учеников Академии Евдокс Книдский. Он, намереваясь выстроить на основе часто метафоричных сведений Платона об идеях стройную систему, предположил, что причастность вещей к идеям следует понимать как факт пребывания идей в каждой отдельной вещи. Активной критике философия Платона подверглась со стороны Аристотеля. В таких его работах как «Топика», «Метафизика» содержится ряд отсылок к учению Платона, в которых он, в частности, критикует содержание диалога «Парменид», терминология которого не соотносится с той, которая применялась Платоном в неписаном учении («Метафизика» также является одним из источников сведений о неписаном учении Платона) <sup></sup> .
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «gottod» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
Gottod:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Отобразить/Скрыть ограниченную ширину содержимого